Образ оратора: этос, логос, пафос. Ораторские роли  

Образ оратора: этос, логос, пафос. Ораторские роли

Технология – деловая игра – конкурс претендентов на участие в молодежном проекте «Я тот, кто вам нужен».

Вопросы и темы для обсуждения:

1. Логос, этос и пафос.

2. Ораторские маски.

3. Стимулирование активного слушания и эмоциональной поддержки.

Ход занятия

1. Сообщение Председателем конкурса темы, цели и видов конкурса.

2.Сообщения организаторов конкурса участникам о требованиях к претендентам(Таблица 1 Критерии оценивания ораторского выступления).

3. Самопрезентации студентов, участников конкурса «Честь имею представиться».

*Примечание. Выберите не менее 8 пунктов для неформальной самопрезентации из памятки, предложенной В.И. Аннушкиным[98]:

1. Во-первых, представьтесь. Встает задача: как себя назвать?

2. В какой сфере лежат ваши интересы и увлечения? Вы – постоянный человек в своих увлечениях? Многого не расскажешь, но заинтригуйте…

3. Хранит ли семейное предание какие-нибудь рассказы о вашем рождении? Если считаете нужным, расскажите.

4. Насколько вы чувствуете связь с вашими родителями? Кто они: кем работают или работали, какие у них интересы?

5. Какие качества вы цените в людях?

6. Вы – человек общительный? В чем выражается ваша любовь / нелюбовь к общению? Любите ли вы большие компании?

7. Вам часто приходилось разочаровываться в людях? Как вы считаете, это было полезно или, напротив, вредило вам?

8. Кто ваши учителя в жизни, школе, институте, работе?

9. Каковы ваши планы на будущее? Можно ли считать ваши планы наполеоновскими?

10. Любите ли вы читать? Какую роль занимает книга в вашей жизни?

11. Любите ли вы музыку? Какую: классическую или современную?

12. Любите ли вы спорт? Какую роль в вашей профессии занимает физическая подготовка?

13. Скажи мне, кто твой друг. У вас много друзей? Не страдаете ли вы от излишнего общения? Скучаете ли вы здесь без ваших друзей?

14. Ваше отношение к природе: солнцу, лесу и дождю? Вы домосед или, скорее любитель путешествовать?

Таблица 1. Критерии оценивания ораторского выступления

1.Содержание ораторского выступления Баллы
1.1.Соответствие теме, стилю, жанру Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру 0-3
1.2.Раскрытие темы, цельность, доказательность, глубина основной мысли Тема раскрыта, Основная мысль концептуально выражена (ключевые понятия и тезисы отражают систему взглядов выступающего); Отличается самостоятельностью и оригинальностью (в ней есть интересные повороты) есть выводы, и оценки 0-4
1.3.Смысловая цельность Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции, информационная насыщенность Выступление характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей текста – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием, проблематикой, жанром и назначением), структурированностью и логичностью 0-3
Максимальное количество баллов за содержание
2.Коммуникативные качества речи
2.1. Речевая связность, и последовательность изложения Выступление связное, последовательное, с правильным тематическим членением текста; есть словесные сигналы начала и конца речи, формулы перехода между частями
2.2.Точность, богатство речи Точное словоупотреблении и сочетаемость слов; языковые средства уместны и разнообразны
2.3.Выразительность речи Имеются яркие, выразительные и изобразительные средства языка (риторические фигуры и тропы);
2.4.Соблюдение норм современного русского языка, чистота речи Выступление характеризуется орфоэпической и акцентологической грамотностью, разнообразием грамматического строя речи
Максимальное количество баллов за коммуникативные речи качества
3.Артистизм, речевое мастерство
3.1.Пафос высказывания Сильное эмоциональное начало и конец, есть эмоциональная кульминация речи. Интонация, сила и тембр голоса варьируются в соответствии с целью воздействия
3.2.Диалогичность Высказывание адресное, обращено к слушателям
Максимальное количество баллов за артистизм, речевое мастерство
Максимальное количество баллов за ораторское выступление



2. Задание – рекомендация по итогам конкурса: составьте для себя памятку «Что я должен сделать, чтобы стать хорошим оратором?».


nikolayu-ii-26-fevralya-1917-goda.html
nikolson-g-kak-delalsya-mir-v-1919-g.html
    PR.RU™