Название раздела (общая трудоемкость)

1. Основы туристской деятельности, ее регулирование и управление в Российской Федерации (8 ауд. часов).

2. Субъекты туристского рынка и их деятельность (8 ауд. часов).

3. Организация деятельности туристского предприятия (10 ауд. часов).

4. Туристский продукт как объект туристской деятельности (10 ауд. часов).

5. Организация приема и обслуживания в туризме (14 ауд. часов).

3.5.2.2 Лекции (20 аудиторных часов)

3.5.2.3 Семинары (30 аудиторных часов)

3.5.2.4 Самостоятельная работа студентов (58 часов)

Раздел 1. Основы туристской деятельности, ее регулирование и управление в Российской Федерации (8 ауд. часов)

Лекция 1.Туризм в жизни общества. Основы туристской деятельности

(2 ауд. часа)

Понятие «туризм», «туристская деятельность». Виды туристской деятельности. Туризм, как массовое явление и феномен XX века. Туризм как социально-экономическая система. Туризм в системе научного знания. Путешествие и туризм. Классификация туризма. Виды и категории туризма. Ресурсы и инфраструктура туризма. Туристский потенциал территории. Туристские объекты и комплексы. Туристские учреждения. Туристские регионы и центры.

Семинар 1. Туризм в жизни общества. Основы туристской деятельности (2 ауд. часа)

Цель семинара – закрепить полученные знания роли и значения туризма в развитии общества и концептуальных основах туристской деятельности

1. Основные понятия туризма, его цели и функции, классификация.

2. Туризм, как массовое явление.

3. Ресурсы и инфраструктуры туризма.

4. Территориальные системы для развития туристской деятельности.

Вопросы для самостоятельной работы и подготовки к семинару

1. Охарактеризуйте все определения понятия «туризм».

2. В чем заключается сущность системного подхода к определению туризма?

3. Какие критерии заложены в определении туризма, приводимом в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?

4. Перечислите основные функции туризма и укажите примеры наиболее возможных вариантов их реализации?

5. Обоснуйте основные критерии, отличающие туризм от путешествия.

6. Назовите признаки классификации туризма.

7. Охарактеризуйте основные виды и категории туризма.

8. Назовите формы туризма.

9. Раскройте сущность классификации и типологию туристов.

10. Охарактеризуйте воздействие туризма на социальную, гуманитарную среду общества.

11. Определите место туризма в системе научного знания.

12. Какими свойствами обладают туристские ресурсы?

13. Какие разновидности учреждений отдыха вы знаете?



14. В чем заключается значимость туристского потенциала для развития туризма?

15. Назовите типы туристских дестинаций.

16. Перечислите основные факторы и условия формирования и развития туристского региона.

17. Назовите три группы факторов формирования туристских центров.

Задания для самостоятельной работы и подготовке к семинару (0,5 час.)

1. Изучите литературу по теме лекции.

2. Выучите понятия и определения по основной литературе.

3. Подготовьтесь к терминологическому диктанту по теме.

Виды контроля: фронтальный - письменный опрос (терминологический диктант).

Список основной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Кодекс, 2001.

2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральный Закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. // Российский туристский бюллетень. №4. М.: Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. 1996, 2010 ст. 4. С. 7-8.

3. Александрова, А.Ю. Международный туризм : Учеб.пособие для вузов / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 464с.

4. Боголюбов, В.С. Экономика туризма : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Академия, 2005. - 192 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 186-188. –

5. Буйленко, В.Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме : учеб.-метод. пособие / В. Ф. Буйленко ; Кубанский гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар : [б. и], 2007. - 244 c.

6. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение : Учебник / Б. В. Емельянов ; Рос.междунар.акад.туризма. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М. : Советский спорт, 2001. - 215с.

7. Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме : Учебник для образовательных учреждений. Т.3 : Технология и техника управления / В. И. Жолдак. - М. : Сов.спорт, 2003. - 240 с.

8. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Зайцева. - М. : Академия, 2003. - 224 с.



9. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 240 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 231-232.

10. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий : Учеб.-метод. пособие / Е. Н. Ильина ; Рос. международ. акад. туризма. - М. : Сов. спорт, 2003. - 99 с. 338.48(075)

11. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : Учебник / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М. : Академия, 2003. - 336 с.

12. Основы туристской деятельности : Учебник для лицеев,колледжей и сред.спец.учеб.заведений турист.профиля / Сост.Е.Н.Ильина;Рос.междунар.акад.туризма. - М. : Сов.спорт, 2002. - 199с.

13. Самойленко А,А. География туризма : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Самойленко. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс; Краснодар : Неоглори, 2008. - 359 с.

14. Седова Н.А. Культурно-просветительный туризм : Учебное пособие / Н. А. Седова. - М. : Сов. спорт, 2003. - 96 с. - Библ.: с. 95-96.

15. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. - М. : Академия, 2008. - 336 с.

16. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов : Учеб. пособие / Н. Б. Черных. - М. : Сов. спорт, 2002. - 319с.


ne-katajtes-na-verblyudah-pered-piramidami.html
ne-kladite-nezhelatelnih-ingredientov-v-svoj-pirog.html
    PR.RU™