Название программы «Школа – территория здоровья»

Название программы «Школа – территория здоровья»

Авторы-разработчики:

Майзерова Е.Г. – директор МБОУ Кольской СОШ № 2

Рыбкина О.А. – заместитель директора по УВР

Ревнивцева Е.В. – учитель физической культуры

Печеникина Е.А. – учитель физической культуры

Букреева Ф.А. – учитель физической культуры

Обоснование актуальности, цели и задачи

Актуальность программы обусловлена необходимостью актуализации места и роли физической культуры в постоянно обновляющемся комплексном образовательном процессе, осуществляемом в образовательной организации, и наличием возможности использования потенциала олимпийского движения в повышении качества физического, нравственного и патриотического воспитания обучающихся.

Цель

Оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной линии «Олимпийское движение»

Задачи

- включить содержание олимпийского образования в уроки физической культуры, занятия спортивных кружков и секций, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей,педагогов, жителей микрорайона;

- формировать у обучающихся потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнении норм ГТО;

- создавать условия для успешной социализации различных категории обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

- выявление обучающихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.

Сроки реализации

Этапы реализации ( сентябрь 2014г. - сентябрь 2016г.)

- подготовительный этап: 01.09.2014 – 31.12.2014;

- основной этап: 01.01.2015 – 31.03.2016;

- заключительный этап: 01.04.2016 –01.09.2016.

Ресурсное обеспечение программы

- нормативно-правовые условия: локальные акты, регламентирующие взаимоотношения участников образовательного процесса;

- кадровые ресурсы: учителя физической культуры;

- материально-технические ресурсы: 2 спортивных зала, 2 стадиона со спортивным оборудованием, медицинский кабинет, 2 библиотеки, кабинеты с подключением к сети Интернет, сайт образовательной организации, информационные стенды;

- информационные ресурсы: информационная поддержка осуществляется через регулярное

обновление сайта, публикациях в СМИ, выпуск газеты «Спорт и мы», тематические выставки в библиотеке, размещение новостей на информационных стендах;

- финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников, шефства и спонсорства.



Исполнители

Классные руководители, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог- психолог, медицинские работники, привлеченные специалисты, Совет лидеров, обучающиеся школы, Управляющий совет.

Ожидаемые результаты

- увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

- создание реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

- эффективная реализация олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;

- повышение деловой и спортивной активности детей и подростков;

- внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.

Контроль исполнения Программы

Педагогический совет МБОУ Кольской СОШ № 2, Управляющий совет

Содержание Программы.

Актуальность Программы.

Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взрослении и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом, рассказывать об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране. Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания обучающихся школы и направлена на пропаганду олимпийского движения, здорового образа жизни, получение знаний и навыков в области здоровья, умения применять полученные знания в жизни. Программа предполагает совместную деятельность подрастающего поколения, педагогического коллектива, общественных объединений учащихся, родителей, спортсменов. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх служит отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека. У нашей страны великое прошлое. Нам есть чем гордиться. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Анализ образовательной ситуации на момент запуска Программы показывает, что в образовательной организации в целом сформирована здоровьесберегающая инфраструктура: имеется 2 спортивных зала, стадион со спортивным оборудованием, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, медицинский кабинет. Наиболее массовой и проводимой в системе формой обеспечения двигательной активности школьников являются уроки физической культуры. Отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин. Уроки физкультуры в старших классах (10 и 11) проводятся раздельно для девочек и мальчиков. Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организованы занятия по предмету «физическая культура» в особом режиме. В школе работают объединения спортивной направленности: ОФП, футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, туризм и др. Кроме того обучающиеся занимаются спортом на базе учреждений дополнительного образования.



Цели и задачи.

Цель Программы – формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» - осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения Программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения;оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной линии«Олимпийское движение».

Задачи:

- включить содержание олимпийского образования в уроки физической культуры, занятия спортивных кружков и секций, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов, жителей микрорайона;

- формировать у обучающихся потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнении норм ГТО;

- создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;

- выявление обучающихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.

Ожидаемые результаты

Реализация программы будет способствовать:

- осмыслению всеми участниками образовательных отношений места и роли физической культуры и спорта в жизни человека;

- объединению усилий педагогов, выпускников, родителей и социальных партнеров в деле физического воспитания и олимпийского образования обучающихся;

- дополнению содержания учебных предметов олимпийской и параолимпийской тематикой;

- увеличению количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт;

- созданию реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;

- эффективной реализации олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;

- повышению деловой и спортивной активности обучающихся;

- внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников.

Название программы «Школа – территория здоровья»

Авторы-разработчики:

Майзерова Е.Г. – директор МБОУ Кольской СОШ № 2

Рыбкина О.А. – заместитель директора по УВР

Ревнивцева Е.В. – учитель физической культуры

Печеникина Е.А. – учитель физической культуры

Букреева Ф.А. – учитель физической культуры


ne-imeyushie-otnosheniya-k-zhelchevivodyashim-putyam.html
ne-ishite-sebe-sputnika-zhizni-na-diskotekah-v-kazino-v-restoranah-horoshie-lyudi-prakticheski-ne-poseshayut-eti-mesta-i-tam-vi-ih-ne-najdete.html
    PR.RU™